Пародонтология (лечение десен)

Здоровье полости рта зависит не только от состояния зубов, но и от состояния тканей пародонта (десен и окружающих зубы тканей).

Одним из весьма серьезных заболеваний, встречающихся в стоматологической практике, является пародонтит. Симптомами заболевания являются кровоточащие десны, неприятный запах изо рта, подвижность зубов. При развитии заболевания разрушаются пародонтальные ткани, окружающие зуб. Зуб приобретает подвижность, теряя свою костную опору в челюсти.

Чем раньше Вы обратитесь к профессиональному стоматологу-пародонтологу, тем больше шансов на то, что Вы сможете избежать каких-либо негативных последствий развития болезни, в частности потери зуба. К тому же, микрофлору зубного камня, кроме полости рта, можно обнаружить в составе атеросклеротической бляшки при инфаркте и инсульте. Помните, что кровеносная система в организме единая. Инфекция зубодесневого кармана разносится по всему организму.

К терапевтическим, консервативным методам лечения заболеваний тканей пародонта можно отнести:

1. Устранение всего того, что может раздражать пародонт и приводить к воспалению. Это, прежде всего, зубные отложения, а также нависающие края пломб, некачественные коронки
  2. Избирательная пришлифовка зубов
  3. Закрытый кюретаж
  4. Наложение медикаментозной повязки

К хирургическому лечению относится открытый кюретаж пародонтальных карманов и лоскутная хирургия десны. Эти мероприятия проводятся при обязательном обезболивании и бояться их совершенно не нужно.

Современное и профессиональное лечение заболеваний десен Вы можете получить в нашей клинике.

Бытует мнение, что пародонтит – не лечится, отчасти это так, потому что полное восстановление костной ткани невозможно. Диагноз конечно не приговор, современные методики позволяют держать заболевание под контролем, если не восстановить, то приостановить разрушение костной ткани. Клинически это в той или иной степени, уменьшает подвижность зубов. Современное лечение пародонтита включает профессиональную гигиену, антибактериальную и противовоспалительную терапию, но наиболее эффективными является хирургические методы лечения: лоскутные операции, операции закрытого или открытого кюретажа.

Самое важное, пациентам с диагнозом – пародонтит, необходимо регулярное диспансерное наблюдение врача пародонтолога.

А будет больно?

Нет, все проводится под анестезией. Никаких болевых ощущений вы не почувствуете.

Будет ли болеть после?

Будут небольшие болевые ощущения, которые пройдут после принятия обезболивающего средства. Боли пройдут в течение 2-3 дней.

Что такое кюретаж?

Это операция, нацеленная на очищение зубодесневых карманов от грануляционных тканей (воспалительных). Существует открытый и закрытый кюретаж. При открытом кюретаж производятся небольшие разрезы для визуализации кармана и, как следствие, более качественное вычищение. При закрытом разрезов не делают.

Как часто нужно посещать пародонтолога?

При хроническом течении  - одного раза в полгода будет достаточно При этом необходимо регулярно посещать стоматолога – гигиениста.

Можно ли чистить зубы?

Есть определенные ограничения после операции. Это зависит от типа манипуляций При открытом кюретаже с использованием препарата Эмдогейн чистить зубы в этой области нельзя в течение 3 недель. Вы приходите к доктору на осмотры ,и он вам сам прочищает всё

Когда можно есть после операции?

Через два часа. Желательно принимать жидкую пищу первые сутки.

Что такое рецессия?

Это оголение корневой части зуба, при котором нарушается эстетика и появляется чувствительность зуба.

Как понять, что начался пародонтит?

Обычно пародонтит протекает бессимптомно. Частые признаки – это кровоточивость дёсен, неприятный запах, оголение корней зубов. Если пародонтит тяжелой степени-то подвижность зубов.

Можно ли вылечить пародонтит полностью?

Если пациент обратился на ранней стадии, когда глубина карманов не более 3-4 мм, то восстановить пародонтит можно при более тяжелом течении заболевания мы можем добиться ремиссии заболевания. Но при этом обязательно динамическое наблюдение и регулярная поддерживающая терапия. В этом случае пародонтит не будет прогрессировать.