Лечение постоянных зубов

Безболезненное лечение кариеса у детей в стоматологической клинике «Ваш Стоматолог»

Если у вашего ребенка болит зуб, обратитесь за помощью в нашу детскую стоматологическую клинику. Опытные доктора клиники «Ваш Стоматолог» лечат любые заболевания полости рта у детей, используя самые передовые материалы и инструменты, при этом, стоимость наших услуг доступна для каждого. Мы быстро и качественно полечим больной зуб вашего малыша, и вы надолго забудете о таких проблемах, как зубная боль и кариес!

Болит зуб у ребенка? Не откладывайте визит к детскому стоматологу!

Когда возникает необходимость полечить зубы детям, врачи-стоматологи нашей клиники используют комплексный и индивидуальный  подход в сочетании с новейшими технологиями лечения зубов у детей. При этом, лечебная методика выбирается с учетом возраста малыша, гигиенического состояния полости его рта, а также интенсивности поражения и клинического течения кариеса зубов. Не важно, заболел ли один зуб или у ребенка болит вся челюсть – профессиональные стоматологи клиники «Ваш Стоматолог» подберут оптимальное лечение и избавят вашего малыша от кариеса.

Этапы лечения кариеса у детей:

• предварительная психофизиологическая подготовка, отвлечение ребенка от лечебной процедуры;
  • качественное обезболивание (проведение инъекционной анестезии, предварительная местная аппликационная анестезия);
  • препарирование кариеса (удаление пораженных тканей зуба с максимальным сохранением здоровых тканей);

пломбирование с использованием стеклоиономерных цементов, композитов светового и химического отверждения (пломбировочный материал подбирается в индивидуальном порядке с учетом возраста ребенка, особенностей прикуса, аллергологического анамнеза и степени устойчивости эмали зуба к кариесу).

Постоянные зубы закладываются, у ещё будущего малыша, на 17 недели внутриутробного развития, а прорезываются, как правило, с 6-летнего возраста. Иначе говоря, процесс развития постоянных зубов начинается  задолго до рождения ребенка и продолжается ещё около 4-6 лет после прорезывания. Конечно, за это время зубы ребёнка успевают «выдержать»: токсикозы и железодефицитную анемию матери, иногда трудное рождение, затем ряд простудных заболеваний, большое количество различных лекарственных препаратов, отсутствие элементарной гигиены полости рта, изобилие вкуснейших кондитерских изделий, газированных напитков и ещё многое другое…  И так, к моменту полного появления постоянного зуба в полости рта, чаще всего он уже поражен кариесом и нуждается в лечение.

Современные тенденции предусматривают индивидуализированный и комплексный подход к лечению кариеса зубов у детей. Объем лечения определяется возрастом, гигиеническим состоянием полости рта, интенсивностью поражения и клиническим течением кариеса зубов.

В первое посещение стоматолог показывает, как надо чистить зубы, рекомендует средства гигиены, форму и величину зубной щетки, направляет ребёнка к гигиенисту стоматологическому для проведения профессионального ухода за полостью рта и даже назначает лечебное питание. Все это направлено на уменьшение количества повторных обращений пациента и укрепление ещё только прорезающихся зубов…

Любое лечение лучше начать с предварительной психофизиологической подготовки.  Детям младшего школьного возраста можно рассказывать сказку, тем самым текст синхронизируется с действием врача и обеспечивает хороший психотерапевтический эффект. Детям среднего и старшего школьного возраста можно транслировать музыкальные произведения, мультфильмы и художественные фильмы. В таких случаях, лучше, чтобы ребёнок начал прослушивание ещё в комнате ожидания, а войдя в кабинет и сев в кресло, продолжил слушать через наушники и видеть на мониторе. Так будет максимально достигнуто отвлечение ребёнка от процесса лечения.

Следующий этап - качественное обезболивание, которое включает не только проведение инъекционной анестезии, но и предварительную местную аппликационную анестезию. Аппликационное обезболивание блокирует чувствительность терминальных нервных окончаний, поэтому введение иглы, при инъекции анестетика, проходит практически безболезненно.

Этап препарирования кариеса – заключается в удалении некротизированных «испорченных» тканей зуба. Современный подход к этому этапу лечения заключается в максимальном сохранении твердых тканей, т.е. зуб препарируется очень щадяще, под контролем кариес-маркера.

Когда зуб отпрепарирован приступают к окончательному этапу – пломбированию. Для восстановления коронки зуба используют различные пломбировочные материалы: композиты химического и светового отверждения, стеклоиономерные цементы. Пломбировочный материал подбирают пациенту сугубо индивидуально, учитывая возраст, аллергологический анамнез, аномалии прикуса и степень устойчивости эмали к кариесу.

Герметизация   фиссур

Герметизация фиссур – это современный метод первичной профилактики кариеса. Проводится как на временных, так и на постоянных зубах. Для этого метода профилактики используются герметики – специальный жидкотекучий пломбировочный материал, который заполняет естественные углубления (фиссуры) и ямки на зубах. Многие герметики содержат фтор, что способствует длительному фторированию участков зуба, на котором они находится.

Фиссуры и ямки - это бороздки расположенные между буграми жевательных зубов  и  углубления на щечных и небных поверхностях различных групп зубов. Они могут быть открытыми и закрытыми; широкими и короткими, узкими и глубокими. Самыми благоприятными для развития кариеса являются закрытые,  узкие и глубокие фиссуры. Они создают идеальные условия для фиксации и размножения микроорганизмов в полости рта. Зубная щетка не в состоянии  их  очистить, так как диаметр щетинки намного            больше диаметра самой фиссуры. Это приводит к недостаточному вычищению мягкого зубного налета и образованию кариеса.

В каком возрасте проводят герметизацию?

Период прорезывания зубы характеризуются низким уровнем минерализации, которая продолжается в течении 1,5-4-6 лет с момента прорезывания. Первые моляры (жевательные зубы) появляются в 6-8 лет, 9-11 лет – клыки и премоляры (малые жевательные зубы), в 12-14 лет – вторые моляры(жевательные зубы). Герметизация фиссур в этот период наиболее эффективна, пока зубы еще не поражены кариесом. Во временном прикусе профилактическая герметизация молочных моляров  проводится с 3 до 5лет.

Этапы проведения герметизации.

Технология нанесения герметика проста, безболезненна и абсолютно безопасна. Герметики по своим свойствам похожи на светоотверждаемые пломбы. Благодаря своей текучести они легче проникают в узкие и глубокие фиссуры, до самого их дна.

1. Очищение зуба щеткой и гигиенической пастой. Иногда необходимо применение ультрозвукового и пескоструйного аппаратов (при плохой гигиене). Чистая и сухая поверхность зуба залог успеха герметизации.

2. Изоляция от слюны. 3. Нанесение геля, который делает поверхность зуба шероховатой. Сила сцепления герметика с тканями зуба увеличивается. Через 40-60 секунд гель смывают.

4. Наносят герметик и аккуратно распределяют его во все углубления и ямки.

5. Отверждение герметика проводят в течение 20-40 секунд, применяя светодиодную лампу.

6. Проверка смыкания, пришлифовка и полировка герметика.

Долговечность герметизации

Сохранность  герметиков  впервые годы составляет 80%, через 5 лет около 70%, а к 10 годам службы остается 30%. После процедуры риск возникновения кариеса снижается на 70-80%. Герметики могут служить всю жизнь. Часто у взрослых пациентов можно увидеть зубы, покрытые герметиком еще в детском возрасте.

В случае выпадения герметика нельзя говорить о неудаче, так как какое-то время поверхность зуба была защищена от кислотообразующих бактерий, а значит от кариеса. При регулярных профилактических осмотрах врач сможет контролировать состояние герметика и своевременно корректировать недостатки.

Вы можете скачать рекомендации
Памятка для родителей после наложение временной пломбы мышьяковистой пасты